Возмещение расходов на проезд

sveta_sergienko

Повідомлення sveta_sergienko »

Здравствуйте.
Есть такая проблема. Отправили работника в командировку по приказу руководителя на несколько дней перед выходными. В бухгалтерию он подал отчет, счет за проживание в отеле и билеты на поезд. Дата одного билета припадает на воскресенье, а в приказе его командировка закончилась еще в пятницу. Имеет ли это значение для возмещения расходов на проезд?

Аватар користувача
Ковшова Олена
Мешканець
Мешканець
Повідомлень: 122
З нами з: 03 лютого 2014, 07:48
Регіон: Харків
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Ковшова Олена »

Добрый день. Да, имеет.

Если даты на билете не совпадают с датами, указанными в приказе о командировке, может иметь место вынужденная задержка в командировке по не зависящим от работника причинам при наличии подтверждающих документов в оригинале и с разрешения руководителя (абз. 1 п. 10 раздела II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59, далее — Инструкция № 59). Ваш случай не подпадает под вынужденную задержку. Он подпадает под требование абз. 3 п. 10 раздела II Инструкции № 59.

В соответствии с указанной нормой за время задержки в месте пребывании в командировке без уважительных причин работнику не выплачивается заработная плата, не возмещаются суточные расходы, расходы на наем жилого помещения и другие расходы. Под "другими" расходами следует понимать и расходы на обратную дорогу.

Аватар користувача
Ковшова Олена
Мешканець
Мешканець
Повідомлень: 122
З нами з: 03 лютого 2014, 07:48
Регіон: Харків
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Ковшова Олена »

До речі, на сайті Укрзалізниці (http://uz.gov.ua) зазначено, що послугу з продажу чаю під час придбання квитка у залізничній касі запроваджено для поліпшення обслуговування пасажирів з 1 липня 2011 року. Така послуга є добровільною - касир має лише запропонувати пасажирові таку можливість. Також пасажири можуть замовляти чай або каву у дорозі - безпосередньо у провідників пасажирських вагонів.

Тобто, відрядженим працівникам при оформленні проїзного квитка не треба забувати інформувати касира про необхідність включення або невключення такої послуги до вартості квитка. Це вбереже від непорозумінь та неприємних ситуацій при відшкодуванні витрат за відрядження. Якщо працівник бажає скористатись послугою, йому не треба забувати й про визначення бажаної кількості стаканів чаю.

Відповісти

Повернутись до “Відрядження”