Alica писав:Подскажите пожалуйста, как вести учёт медикаментов (особенно списание) в детском саде, это ведь не мед. учреждение. Причём у нас в садике медсестра заказывает медикаменты и для сотрудников по КЕКВ 2220. Правильно ли это, или надо по 2210?
В соответствии с п. 27 Инст рукции № 125 в небольших учреждениях канцелярские принадлежности (бумага,
карандаши и т. п.) и медикаменты (за исключением спирта и медикаментов, имеющих высокую стоимость),
приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды, могут сразу списываться на фактические
расходы с отражением их общей стоимости по дебету и кредиту субсчета 234. Однако рекомендуем аптечки с
медикаментами и изделиями медицинского назначения учитывать по месту их ответственного хранения
(нахождения) и в бухгалтерии.
Списание медикаментов и изделий медицинского назначения осуществляется после их фактического
использования. Фактическое использование медикаментов следует подтвердить отдельными актами, в которых
нужно указать наименование медицинского препарата, количество использованного препарата, фамилию
и должность работника, который его применил.
Добавлено (26.09.2013, 11:08)
---------------------------------------------
Alica писав:Подскажите пожалуйста, как вести учёт медикаментов (особенно списание) в детском саде, это ведь не мед. учреждение. Причём у нас в садике медсестра заказывает медикаменты и для сотрудников по КЕКВ 2220. Правильно ли это, или надо по 2210?
Требования по применению кодов экономической классификации расходов (далее — КЭКР) определены Инст рукцией
по применению экономической классификации расходов бюдж ет а, ут верж денной приказом Минфина от 12.03.2012 г.
№ 333.
Согласно этой Инст рукции медицинские заведения должны осуществлять расходы на приобретение дезинфицирующих
средств по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы».
В отношении учета дезинфицирующих средств отметим следующее.
В соответствии с п. 26 Инст рукции по учет у запасов бюдж ет ных учреж дений, ут верж денной приказом Госказначейст ва
от 08.12.2000 г. № 125 (далее — Инст рукция № 125), медикаменты, компоненты, бактерицидные препараты,
дезинфицирующие средства, сыворотки, вакцины, кровь, пленка для рентгеновских снимков, материалы для проведения
анализов и перевязочные средства, мелкий медицинский инвентарь (термометры, ланцеты, пинцеты, иглы и т. п.)
учреждений, в сметах которых эти расходы предусмотрены по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы»,
учитываются на субсчете 233 «Медикаменты и перевязочные средства».
Учет медикаментов и перевязочных средств дополнительно ведется по отдельным порядкам, установленным
Минздравом. В частности, в настоящее время действующей является Инст рукция по учет у медикамент ов, перевязочных
средст в и изделий медицинского назначения в лечебно-профилакт ических учреж дениях, находящихся на Государст венном
бюдж ет е СССР, ут верж денная приказом Минздрава СССР от 02.06.87 г. № 747.
Обратим также внимание на письмо Госказначейст ва от 05.06.2013 г. № 17-10/1095-12385, в котором рассмотрен вопрос
о приобретении дезинфицирующих средств немедицинскими учреждениями. Как определено в этом письме, расходы
на приобретение дезинфицирующих средств такими учреждениями осуществляются по КЭКР 2210 «Предметы,
материалы, оборудование и инвентарь».
Согласно Инст рукции № 125 хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, используемые для текущих
нужд учреждения (электрические лампы, мыло, щетки и др.), строительные материалы для капитального и текущего
ремонтов учитываются на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».
Таким образом, если в смете учреждения предусмотрены расходы по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные
материалы», то приобретение дезинфицирующих средств осуществляется по этому КЭКР, а учет — на субсчете 233
«Медикаменты и перевязочные средства».
Если же в смете учреждения расходы по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы» не предусмотрены, то
расходы на приобретение дезинфицирующих средств должны осуществляться по КЭКР 2210 «Предметы, материалы,
оборудование и инвентарь». Учитывать такие средства следует на субсчете 234 «Хозяйственные материалы и канцелярские
принадлежности».
Кстати, такой же подход к применению КЭКР касается и приобретения медикаментов.
Так, если медикаменты приобретает медицинское учреждение, то расходы следует осуществить по КЭКР 2220
«Медикаменты и перевязочные материалы».
Если же медикаменты приобретает немедицинское учреждение, сметой которого расходы по КЭКР 2220
не предусмотрены, например, для пополнения аптечки первой помощи, то расходы на приобретение медикаментов должны
осуществляться по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».