Матеріально-відповідальні особи

Бестия
Мандрівник
Мандрівник
Повідомлень: 22
З нами з: 24 квітня 2013, 09:49
Регіон: Киев
Звідки: Киев

Повідомлення Бестия »

Добрий день!Хотілось би дізнатись більш детальну інформацію щодо організації збереження матеріальних цінностей на підприємстві. На кого покласти відповідальність за збереження мат цінностей?Оскільки установа у нас велика,завгосп просто не може фізично прослідкувати за збереженням майна.Чи можна заключити договір з кожним начальником відділів,щоб саме вони відповідали за майно, що знаходиться у них в відділах(деякі відділи займають цілі поверхи).Бачила в одній організації,висів опис майна в кімнаті ,що в ній знаходяться та відповідального за ці цінності.Дуже сподобалась така організація.Хотілось би і нам так зробити. :geek:

Аватар користувача
Матвєєва Вікторія
Коронована особа
Коронована особа
Повідомлень: 1263
З нами з: 03 лютого 2014, 07:33
Регіон: Харків
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 144 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Матвєєва Вікторія »

В вашей ситуации договора о полной материальной ответственности целесообразно заключать именно с лицами, непосредственно пользующимися товарно-материальными ценностями. Ведь завхоз просто физически не имеет возможности следить за всеми товарно-материальными ценностями в учреждении (особенно в больших учреждениях), а материальная ответственность ложится именно на него. Возложение материальной ответственности на одно лицо в учреждении снижает контроль за сохранностью государственного имущества, что может привести к его хищению.
В связи с этим считаем целесообразным возложить материальную ответственность на начальников отделов за имущество, находящееся в кабинетах, в которых они непосредственно работают.

Бестия
Мандрівник
Мандрівник
Повідомлень: 22
З нами з: 24 квітня 2013, 09:49
Регіон: Киев
Звідки: Киев

Повідомлення Бестия »

Матвєєва Вікторія писав:В вашей ситуации договора о полной материальной ответственности целесообразно заключать именно с лицами, непосредственно пользующимися товарно-материальными ценностями. Ведь завхоз просто физически не имеет возможности следить за всеми товарно-материальными ценностями в учреждении (особенно в больших учреждениях), а материальная ответственность ложится именно на него. Возложение материальной ответственности на одно лицо в учреждении снижает контроль за сохранностью государственного имущества, что может привести к его хищению.
В связи с этим считаем целесообразным возложить материальную ответственность на начальников отделов за имущество, находящееся в кабинетах, в которых они непосредственно работают.
Спасибо

бухг. Оксана
Мандрівник
Мандрівник
Повідомлень: 10
З нами з: 26 лютого 2015, 09:55

Повідомлення бухг. Оксана »

Добрый день, помогите разобраться, когда осуществить передачу и провести инвентаризацию ТМЦ, если завхоз (материально ответственное лицо) ПЕРЕВОДИТСЯ на другую должность в нашем же учреждении 30 марта, а на его должность принимается работник 31 марта.

бухг. Оксана
Мандрівник
Мандрівник
Повідомлень: 10
З нами з: 26 лютого 2015, 09:55

Повідомлення бухг. Оксана »

Доброе утро, подскажите форму акта приема-передачи основных средств, форму акта приема-передачи запасов, которые оформляются при передачи ТМЦ от одного материально ответственного лица другому?

Аватар користувача
Матвєєва Вікторія
Коронована особа
Коронована особа
Повідомлень: 1263
З нами з: 03 лютого 2014, 07:33
Регіон: Харків
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 144 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Матвєєва Вікторія »

бухг. Оксана писав:Добрый день, помогите разобраться, когда осуществить передачу и провести инвентаризацию ТМЦ, если завхоз (материально ответственное лицо) ПЕРЕВОДИТСЯ на другую должность в нашем же учреждении 30 марта, а на его должность принимается работник 31 марта.
Оксана, в Вашей ситуации завхоз должен передать ТМЦ другому работнику учреждения, который также является материально ответственным лицом, или руководителю учреждения.
И только после этого можно передать ТМЦ новому завозу. При этом также нужно провести инвентаризацию.
Кстати, как раз о такой ситуации рассказывал специалист Госфининспекции в газете Бюджетная бухгалтерия, 2013, № 42, с. 28.

Аватар користувача
Матвєєва Вікторія
Коронована особа
Коронована особа
Повідомлень: 1263
З нами з: 03 лютого 2014, 07:33
Регіон: Харків
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 144 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Матвєєва Вікторія »

бухг. Оксана писав:Доброе утро, подскажите форму акта приема-передачи основных средств, форму акта приема-передачи запасов, которые оформляются при передачи ТМЦ от одного материально ответственного лица другому?
Хочу заметить, что специального акта приема-передачи ОС от одного матреиально ответственного лица другому не существует. По крайней мере в совместном приказе Госкомстата, Главное управление Государственного казначейства Украины "Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счет государственного или местных бюджетов и Инструкции по их составлению" от 02.12.1997 г. № 125/70 такой формы нет.
Чаще всего при внутреннем перемещение основных средств в учреждении
оформляют накладные (требования) в двух экземплярах. В накладной
указываются основание для перемещения основных средств в учреждении,
инвентарный номер и первоначальную и балансовую стоимость перемещаемого объекта, сумму начисленного износа, структурные подразделения, внутри которых производится перемещение. Не забудьте: о таком перемещении сделать отметку в инвентарной карточке учета основных средств (на оборотной стороне).

А вот при внутреннем перемещении запасов можно использовать накладную (требование) типовой формы № З-3, которая утверджена приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

P.S. Можно для внутреннего перемещения ОС взять за основу форму накладной, которую применяют для запасов

бухг. Оксана
Мандрівник
Мандрівник
Повідомлень: 10
З нами з: 26 лютого 2015, 09:55

Повідомлення бухг. Оксана »

Спасибо.

Відповісти

Повернутись до “Інші питання обліку активів (ТМЦ)”