eMelya писав:По ссылке Практические вопросы реализации трудовых прав работников на совместительство ничего не нашел.
М-да, ссылка какая-то корявая получилась. Ну, да ладно.
===================================
eMelya писав:есть разница между "сохраняется средний заработок" и "входит в расчет среднего заработка"
Не надо притягивать за уши то, чего нет.
===================================
лен21 писав:что делать и как начислять водителю зарплату и классность.
У нас была схожая ситуация, временно перевели водителя с его согласия на другую должность, зарплата на которой была выше, поэтому с сохранением среднего заработка не заморачивались.
Рекомендую посмотреть консультацию из газеты «Бухгалтерия: бюджет» Оплата труда водителей: принимаем во внимание мнение Минсоцполитики
Владимир Бойко, эксперт газеты «Бухгалтерия: бюджет»(комментарий к письмам Минсоцполитики от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13 и от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13; документы см. на с. 10, 11)Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления. Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77).Далее о каждом из писем поговорим отдельно. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЮ АВТОБУСА?Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. Почему он возник?Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее — Положение № 340). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е. больше нормальной продолжительности рабочего времени.Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всегоРекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее —Рекомендации № 7).Действительно, ненормированный рабочий день не может применяться для всех без исключения работников. К примеру, на него не могут рассчитывать работники, занятые на работе с неполным рабочим днем (п. 2 Рекомендаций № 7). Однако о невозможности установления его водителям автобуса в нем нет ни слова.Учитывая, что список профессий и должностей, на которых может применяться ненормированный рабочий день, определяется коллективным договором (п. 7 Рекомендаций № 7), руководитель соответствующего органа может включить должность водителя в этот список. Так считает и Минсоцполитики.Дополнительным подтверждением этому служит п. 2 приказ № 77, согласно которому водителям легковых автомобилей, автобусов, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время.ВОДИТЕЛЬ МЕСЯЦ НЕ ВЫЕЗЖАЛ:БЫТЬ ЛИ НАДБАВКАМ ЗА КЛАССНОСТЬ И НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ?К сожалению, такие случаи — не редкость для бюджетных учреждений. Это может быть связано не только с техническими причинами (автомобиль на ремонте), но и с финансовыми (нет денег на покупку бензина).Если автомобиль по таким причинам не будет эксплуатироваться длительный промежуток времени, то в отношении водителя применяют одну из мер:оформляют простой. Его оплачивают из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки оклада работника (ч. 1 ст. 113 КЗоТ);
переводят на другую работу (при наличии вакантной должности) сроком до одного месяца. В этом случае его труд оплачивают по «переведенной» должности, но не ниже, чем средний заработок по предыдущей работе (см. письмо Минтруда от 23.10.2007 г.
№ 257/06/187-07). Подчеркнем: количество переводов в течение календарного года не ограничено.
Соответственно, надбавки за классность и за ненормированный рабочий день в этих случаях не выплачивают.Но если водитель не выезжал только месяц или его часть, однако на работу выходил, — как должен быть оплачен его труд? Ответ на этот вопрос дан в письме от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13. Минсоцполитики считает, что в этом случае надбавки за классность и за ненормированный рабочий день не устанавливаются.Что касается надбавки за ненормированный рабочий день, то можем согласиться с таким мнением. Ведь фактически в этот период водитель не привлекается к труду сверх нормальной продолжительности рабочего времени.А вот насчет надбавки за классность подискутируем. Согласно примечанию 1 приложения 3 к приказу № 77водителям автотранспортных средств устанавливается ежемесячная надбавка за отработанное время. По мнению Минсоцполитики, таким считается время, на протяжении которого водитель непосредственно управлял автотранспортным средством. Фактически отработанным водителем временем считаются «часы, проставленные в табеле учета рабочего времени». Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, то надбавка за классность за эти часы не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ классность не требуется.Здесь согласиться с Минсоцполитики не можем по таким причинам:во-первых, должностные обязанности водителя включают в себя не только вождение автотранспортного средства, но и его обслуживание: ежедневная проверка технического состояния, обеспечение исправности оборудования, работы по техническому обслуживанию и т. д. Кроме того, согласно п. 2.1 Положения № 340 время простоев не по вине водителя включаются в рабочее время водителя. Поэтому, если водитель на работу приходил, но не выезжал, а выполнял другую работу, предусмотренную его должностными обязанностями, или простаивал, то этот период считается им отработанным. При этом он не перестает быть «классным» водителем;
во-вторых, основанием для табелирования являются данные о приходе водителя на работу и уходе с нее, а не информация о непосредственном вождении транспортного средства.
Поэтому считаем, что в этом случае надбавка за классность должна выплачиваться на общих основаниях. Другое дело, если водитель часть месяца болел, тогда надбавка за классность будет выплачена пропорционально отработанному времени. КОММЕНТИРУЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
Об оплате труда водителейМинистерство социальной политики Украины Письмо от 19 сентября 2013 года № 805/13/155-13Департамент заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины рассмотрел письмо, направленное Управлением по вопросам обращений граждан Администрации Президента Украины относительно оплаты труда водителя в случае простоя и в пределах компетенции сообщает.Условия оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, утверждены приказом Минтруда от 02.10.1996 г. № 77 (с изменениями).Согласно примечаниям к приложению 3 этого приказа водителям предусмотрено установление надбавок за классность: водителям 2-го класса — 10 процентов, водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время и доплату в размере 25 процентов тарифной ставки за отработанное время за ненормированный рабочий день.Выплата водителям автотранспортных средств надбавки за классность осуществляется за время, отработанное в качестве водителя.Под термином «время, отработанное в качестве водителя» имеется в виду время, в течение которого водитель непосредственно управлял автотранспортным средством.Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, то есть не управлял автотранспортным средством, надбавка за классность за эти часы не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ квалификация ІІ или І класса водителя не требуется.Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340 (зарегистрирован в Минюсте 14.09.2010 г. под № 811/18106).Согласно пункту 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, то есть сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени. Количество часов переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени.Фактически отработанным водителем временем считаются часы, проставленные в табеле учета рабочего времени. Если водитель в рабочее время не выезжал, но находился на работе, указанные выплаты, а именно доплата за ненормированное рабочее время не осуществляется.Директор Департамента А. ТовстенкоОб оплате труда водителей автобусов, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправленияМинистерство социальной политики Украины Письмо от 24 сентября 2013 года № 825/13/156-13Департамент заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины рассмотрел письмо относительно установления ненормированного рабочего дня и доплаты за ненормированный рабочий день водителям автобусов, занятым обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления, и в пределах компетенции сообщает.Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340 .Согласно пункту 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, то есть сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени. Количество часов переработанного времени определяется в коллективном договоре.В случае установления ненормированного рабочего времени в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Украины «Об отпусках» работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный отпуск длительностью до 7 календарных дней согласно спискам должностей, работ и профессий, определенных коллективным договором, соглашением.Конкретная длительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается коллективным договором по каждому виду работ, профессий и должностей или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях.Список профессий и должностей, к которым может применяться ненормированный рабочий день, определяется коллективным договором.В соответствии с Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда и социальной политики Украины от 10.10.97 г. № 7, министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с ответственными отраслевыми профсоюзами могут утверждать ориентировочные перечни работ, профессий и должностей работников с ненормированным рабочим днем.Следовательно, предприятие, учреждение, организация самостоятельно в коллективном договоре определяет перечень профессий и должностей, к которым может применяться ненормированный рабочий день (с учетом ориентировочного перечня) и, соответственно, устанавливает длительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по каждому виду работ, профессий, должностей, учитывая периодичность выполнения работ сверх установленной продолжительности рабочего времени, круга обязанностей и объема выполнения работ.Следует отметить, что условия оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, утверждены приказом Минтруда от 02.10.1996 г. № 77
«Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» (с изменениями).Так, в соответствии с пунктом 2 приложения 3 водителям легковых автомобилей, автобусов, занятым обслуживаниям органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, предусмотрено установление доплаты за ненормированный рабочий день в размере 25 процентов тарифной ставки за отработанное время. Директор Департамента А. Товстенко