оля27 писав:допоможіть списати поламані стільці, в яких металеві тільки ніжки, знос не нараховувався так як придбані ще в 2005 році, обліковуються на 113 рахунку.
ОФОРМЛЯЕМ СПИСАНИЕ МНМА
На балансе учебного заведения, содержащегося за счет средств местного бюджета, на субсчет е 113
учит ывают ся т акие малоценные необороные мат ериальные акт ивы (МНМА), как ученические парты и стулья, которые не пригодны для дальнейшего использования. Какими документами оформляется списание таких активов с баланса учреждения?
[NBe48iuY3W 3]При списании МНМА, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных
громад, следует руководствоваться решениями (положениями) о порядке списания коммунального имущества
органов, уполномоченных принимать решения об управлении объектами коммунальной собственности.
Для установления факта непригодности МНМА и невозможности и/или неэффективности проведения
восстановительного ремонта или невозможности их использования иным образом, а также для оформления
документов на списание имущества создается комиссия по списанию имущества, председателем которой является
заместитель руководителя учреждения, а членами — главный бухгалтер или его заместитель, работники
инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических и других служб, а также могут
быть привлечены по требованию вышестоящей организации ее представители и другие специалисты.
По результатам работы составляется протокол заседания комиссии, к которому прилагаются:
— акт инвентаризации имущества, которое предлагается к списанию;
— акты технического состояния имущества, которое предлагается к списанию;
— акты о списании имущества;
— другие документы.
Списание МНМА оформляется Актом о списании основных средств типовой формы № ОЗ-3 (бюджет). Акт
составляется в двух экземплярах постоянно действующей комиссией. Первый экземпляр акта передается
в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад
материалов, которые образовались в результате ликвидации материальных ценностей. В акте приводится
информация о причинах списания имущества, а также заключение об экономической (технической)
нецелесообразности и/или невозможности его восстановления.
Протокол заседания комиссии, акт инвентаризации, акты на списание имущества и технического состояния
обязательно утверждаются руководителем субъекта хозяйствования.
Причем в отношении коммунального имущества Госказначейство в письме от 15.07.2011 г. № 17-07/1700-
10076 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 31) указало: составленные комиссией акты о списании имущества
отражаются в бухгалтерском учете после их утверждения руководителем бюджетного учреждения,
содержащегося за счет средств соответствующего местного бюджета, и согласования в соответствии с
законодательством на пленарных заседаниях соответствующего совета, уполномоченного принимать
решения по управлению этими объектами коммунальной собственности непосредственно или путем передачи
руководителям бюджетных учреждений соответствующих полномочий в зависимости от стоимости за единицу
(комплект) материальных ценностей и причин списания.
Следует отметить, что в настоящее время большинство местных документов о порядке списания имущества,
относящегося к коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, содержат нормы
о предоставлении полномочий руководителям бюджетных учреждений принимать самостоятельно решение
о списании такого имущества, как прочие необоротные материальные активы (т. е. объектов, которые
учитываются на счете 11). Поэтому, руководствуясь этими полномочиями, списание такого имущества, а также
утверждение актов о списании осуществляются непосредственно руководителем учреждения.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта другого
имущества, а также материалы, полученные от его ликвидации, подлежат оприходованию с отражением
в бухгалтерском учете на счетах учета запасов. Так, оприходование материальных ценностей, полученных
в результате списания необоротных активов, в частности МНМА, осуществляется на основании накладной или
акта приемки материалов, типовые формы которых утверждены приказом № 130.
Кроме того, комиссией должен быть дополнительно составлен акт об оценке таких материальных ценностей.
Установление стоимости таких ценностей производится на основании цены их возможного использования или
реализации, которая, в свою очередь, определяется с учетом действующих рыночных цен на аналогичные
материалы (например, по данным прайс-листов), и с учетом их фактического износа.
Дополнительно сообщаем, что порядок отражения в бухгалтерском учете операций по списанию МНМА был
подробно рассмотрен на страницах нашего издания на числовых примерах в консультациях «Учет малоценных
необоротных материальных активов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 20), «Списание малоценных
необоротных материальных активов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 44), «Особенности учета
малоценных активов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 28)[/NBe48iuY3W]