Сторінка 2 з 3

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 13:39
avraha
Радистка_Кэт, Так, давайте сначала. Я понимаю, что в идеале должно быть 1 числом накладная-товар-оплата. Но по факту получается накладная-оплата-товар.  Другой пример. Заключили договор на тренажер для тренажерного зала стоимостью 20 тис.грн.  (сч. 104), зарегистрировали в казначействе - заказали финансирование - получили финансирование - отнесли платежку в казначейство - оплатили и только потом поставщик привозит товар. Это все может длится месяц от даты накладной до фактической доставки товара (я понимаю, что это не правильно, но так оно происходит). Вводить в эксплуатацию я его не буду пока не увижу. Раньше в  оборотную ведомость вносила по дате накладной, а потом если что не так делали возврат. А теперь когда, если разные месяца накладной и ввода в эксплуатацию, тренажер ОТРАЖАЕТСЯ в ОБОРОТНОЙ ведомости.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 13:41
Радистка_Кэт
avraha, я понимаю ситуацию, у всех сейчас так. Но накладная сама по себе - это факт получения товара. И никого не волнует, что на самом деле - это фикция. Подписав накладную вы приняли товар. Аргументировать неоплатой ни перед кем вы не можете.

Для крупных поставок оборудования на огромные суммы мы выкручивались так: Брали накладную и тут же заключали с поставщиком договор ответственного хранения нашего товара у них до момента оплаты. Других лазеек не существует.



Добавлено (25.03.2015, 13:41)
---------------------------------------------
А, и еще - если вот так сказать - мол, накладная есть, а товара нет, потому, что мы не оплатили - вам начнут шить подделку документов. Это вполне реальные истории

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 13:52
buhgalter123
а у меня такой вопрос в оформлении самих проводок. Купили мы новую гербовую печать (допустим 100 грн без НДС), посмотрела новые типовые проводки: получается: Дт142 - Кт675 100 грн, Дт802 - Кт402 100 грн, Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн. Если, конечно, это правильно. А по каким ордерам эти проводки проводить теперь не знаю.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:07
avraha
Радистка_Кэт, Вот мы уже ближе к цели. Мы тоже заключаем договор на хранение. 
Смотрите, что получается. Нам по новым правилам необходимо сразу же вводить ОС в эксплуатацию, чтобы они не болтались на сч. 141. Ну, допусти, все идеально товар есть и оплачен, а я не хочу (или не готово помещение для установки этого тренажера) вводить в эксплуатацию в месяце получения, то получается у меня по бухгалтерии он будет на сч. 141, а на складе уже должен быть на сч. 104. Правильно?
В принципе, проблема только в том, что раньше, при сверке сч. 104 в главной книге был = сч. 104 в оборотной ведомости, а теперь часть будет на сч. 141. И остатки по оборотным ведомостям были = остаткам в книгах складского учета на складе, а сейчас у меня в оборотку товар попадет только при вводе в эксплуатацию. Правильно?

Добавлено (25.03.2015, 14:07)
---------------------------------------------
buhgalter123, Я разделила так: в МО 6 (Дт142 - Кт675 100 грн. , Дт802 - Кт402 100 грн.), МО 18(завела по форме 274) (Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн) и в МО 2 - оплата, как обычно.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:10
Радистка_Кэт
avraha, И на складе тоже оно будет на 141 счете в вашем случае тогда.

Добавлено (25.03.2015, 14:10)
---------------------------------------------
buhgalter123, а что такое 142?

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:10
buhgalter123
avraha, спасибо большое, я в принципе так и думала, только последние 2 проводки с амортизацией хотела в отдельный МО сделать.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:31
avraha
buhgalter123, да, у меня амортизация (износ) был МО 17, но сейчас, подумала, зачем это все разбрасывать по всем ордерам

Добавлено (25.03.2015, 14:30)
---------------------------------------------
Радистка_Кэт, Я Вас еще не достала?
Тогда дальше. Вы предлагаете завести в книге складского учета 141 счет и там как-то еще разделять 104-105-106 и т.д.,  ведь инвентарная карточка должна же быть уже заведена с номером субсчетом и т.д. 
В принципе, конкретно у меня такая ситуация была только со 104, но у других организаций могут накапливаться на 141 товары, которые после ввода в экспл. пойдут на  105, 106 и т.д. Тогда для сч. 141 нужно придумать отдельную программу

Добавлено (25.03.2015, 14:31)
---------------------------------------------
Радистка_Кэт, а 142 это тоже самое, что и 141 только для прочих

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:32
Радистка_Кэт
avraha, согласна, что это какой-то нонсенс. Получается, карточка тоже не заводится, - только после введения в эксплуатацию.

Это ж мы гадаем пока

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:33
avraha
Радистка_Кэт, Ура, мы поняли друг друга. Теперь вопрос правы мы или нет

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:37
Радистка_Кэт
Слава богу, я ничего не покупала

У меня даже кредиторка не перерегистирована((

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 14:55
avraha
Радистка_Кэт, Вам повезло! А у меня и в феврале и в марте. А завтра понесу договор на тренажеры на 53 тыс.грн. (деньги по спецсчету уже профинансированы и скорее всего в марте пройдет оплата). Но увижу я эти тренажеры недели через две. Поэтому голову и ломаю как и что и вообще...

Может быть кто-то тоже уже приобретал ОС в этом году. Присоединяйтесь к обмену мыслями.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 березня 2015, 21:50
Лорик1631
к каждому приобретенному ОС по накладным составляем акт приема-передачи или акт ввода в эксплуатацию?

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 26 березня 2015, 13:28
Радистка_Кэт
Если это ОС - то да, на каждый. На МНМА, думаю, можно групповой

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 01 квітня 2015, 15:46
Dasha3152
подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 02 квітня 2015, 17:48
BartSimpson
Я думаю, что ввод в эксплуатацию ОС можно проводить в МО 9

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 03 квітня 2015, 11:13
YesipenkoTanya
Dasha3152 писав:подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!
думаю можно груповую карточку, 113 субсчет, но номера я бы присваивала разные

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 07 квітня 2015, 08:15
Dasha3152
Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 07 квітня 2015, 08:42
YesipenkoTanya
Dasha3152 писав:составлять акт ввода в эксплуатацию?

думаю на 112 акт не нужен

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 07 квітня 2015, 08:53
Dasha3152
YesipenkoTanya писав:думаю на 112 акт не нужен
Спасибо, а то уже с этими всеми изменениями во всем сомневаешся( а по 14 счету не подскажите их надо проводить?

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 07 квітня 2015, 08:56
EVGENIY
Dasha3152 писав:Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?
Ненужно! В типовых проводках такая проводка выглядит вот так:
1.7
Безоплатне отримання необоротних активів за операціями з внутрішнього переміщення в межах органу, уповноваженого управляти об'єктами державної (комунальної) власності
101 - 122
401, 
131 - 133

Как видим никакого ввода в эксплуатацию нету

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 15 квітня 2015, 08:25
Dasha3152
EVGENIY писав:Ненужно! В типовых проводках такая проводка выглядит вот так: 1.7 Безоплатне отримання необоротних активів за операціями з внутрішнього переміщення в межах органу, уповноваженого управляти об'єктами державної (комунальної) власності 101 - 122 401,  131 - 133 Как видим никакого ввода в эксплуатацию нету
Спасибо Вам огромное)))!!!

Добавлено (15.04.2015, 08:25)
---------------------------------------------
---------------------------------------------
Подскажите пожалуйста, при вводе в єкспл. 113 счет оформляем акт ввода в єксплуатацию, там есть строка " на підставі наказу....здійснено огляд" какого содержание должен быть этот приказ. И еще этот акт можно делать групповым или на каждый объект надо отдельный (113 счет), спасибо!

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 07 травня 2015, 16:53
Ulyasya
Районною радою бюджетній установі безоплатно передано в оперативне управління будівлі,багаторічні насадження та землю.
Передано актом приймання-передачі (не типова форма № ОЗ-1).
Чи потрібно складати внутрішній акт № ОЗ-1 для передачі матер.-відп. особі?
Первісна вартість - 1000000,00, залишкова вартість - 70000,00.
Яка кореспонденція субрахунків, в яких ордерах?

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 23 червня 2015, 09:20
tanyaslavdon
Добрый день!
А киньте, пожалуйста, бланк Акта ввода в эксплуатацию ОС.
Накладную используете с Инструкции 130?
Спасибо!

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 23 липня 2015, 17:36
AlisaAlaya
Скажіть,а при вводі в експлуатацію наказ на введення треба створювати на кожен об'єкт чи можнаодним наказом ввести всі?
Якщо не складно, може в когось є Бухгалтерія: бюджет № 8 - 23.02.2015? Там щось було по цьому питанню.

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 08 серпня 2015, 22:01
Людмила Юрьевна
Согласна, по накладной приходуем финансовые инвестиции, а уже согласно акта введения в эксплуатацию ставим на приход как основные. Возникло одно но. Наша вышестоящая организация не принимала полугодовой отчет, поскольку в балансе на фондах были отражены копейки, (так как на дату баланса основное средство не было введено в эксплуатацию) . Вышестоящая мотивирует это тем что основные средства приходуют без копеек. Бред

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 28 серпня 2015, 14:38
iraberus
Всем привет :)
Хотелось бы совет услышать как поступить?
Нам поступило соновное средство (акустич. система) через местного депутата..
В эксплуатацию не вводила, как выяснилось нужно было докупить еще и аккумуляторы и зарядное (купили за свои деньги и возместили работнику через авансовый отчет) (сразу скажу, больше их использовать никуда, кроме акуст. системы не будем). Вообщем включаем стоимость зарядки и аккумуляторов в комплект.
Вопрос следующий:: КАК ОТРАЗИТЬ ПРОВОДКАМИ при вводе в эксплуатацию ?, пото му как расходы мы уже понесли, при возмещении работнику.
Д 104 К 141 общая сумма системы + аккумуляторов
Д 402 К 401
это должно проходить как доукомплектация ?

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 12 вересня 2015, 06:36
Діамантова Зоря
Доброго времени суток!
Можете дать ссылку на норму НПА, которая обязывает составлять акт ввода в эксплуатацию? Если его нет - это нарушение? Например, такая схема: поступили НМА, на основании накладной и акта приема-передачи, в кот. указано, что НМА соответствуют требованиям (акт подписывают члены комиссии) делается приходный ордер - НМА приходят как инвестиции с копейками на Д 141, 142 . Затем НМА отпускаются кладовщику через "вимогу" (переброс на Д 104, 113 , при этом списываются копейки, в "вимоге" указывается цена без копеек). При передаче со склада непосредственно в эксплуатацию оформляется новая "вимога" (кладовщик отпустил - мат. ответственный принял), НМА присваиваются инвентарные номера. Зачем акт ввода?

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 22 вересня 2015, 14:29
EVGENIY
iraberus писав:Всем привет :)
Хотелось бы совет услышать как поступить?
Нам поступило соновное средство (акустич. система) через местного депутата..
В эксплуатацию не вводила, как выяснилось нужно было докупить еще и аккумуляторы и зарядное (купили за свои деньги и возместили работнику через авансовый отчет) (сразу скажу, больше их использовать никуда, кроме акуст. системы не будем). Вообщем включаем стоимость зарядки и аккумуляторов в комплект.
Вопрос следующий:: КАК ОТРАЗИТЬ ПРОВОДКАМИ при вводе в эксплуатацию ?, пото му как расходы мы уже понесли, при возмещении работнику.
Д 104 К 141 общая сумма системы + аккумуляторов
Д 402 К 401
это должно проходить как доукомплектация ?
Я вижу два варианта первый это вот (цены условные для наглядности)
Оприходована акустическая системный (без НДС) 141 675 5000,00
Одновременно отражены фактические расходы 801 402 5000,00
Оприходованы аккумуляторы и зарядное 141 675 1000,00
Одновременно отражены фактические расходы 801 402 1000,00
Отражена сумма НДС:
в стоимости системного блока 141 675 800,00
в стоимости аккумуляторы и зарядное 141 675 180,00
Одновременно на сумму НДС отражены фактические расходы 801 402 980,00
Акустическая системный введена в эксплуатацию 104 141 6980,00
Одновременно с вводом в эксплуатацию отражены изменения в капитале 402 401 6980,00
Списана сумма копеек 402 141 0,00

Второй оприходовать на 238 аккумуляторы и зарядное, затем списать на установку и увеличить стоимость акустической системы!

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 23 вересня 2015, 23:01
iraberus
EVGENIY писав: Я вижу два варианта первый это вот (цены условные для наглядности)
Оприходованы аккумуляторы и зарядное 141 675 1000,00
Одновременно отражены фактические расходы 801 402 1000,00

Второй оприходовать на 238 аккумуляторы и зарядное, затем списать на установку и увеличить стоимость акустической системы!
В том-то и дело, что первый вариант, не вариант :54: , так как 675 я не могу уже затронуть, мы по авансовому возместили аккумулятор
Дт 811 Кт 362

А если второй вариант, то 141, я уже по идее не задействую для 1000,00 ???

Re: Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Додано: 25 вересня 2015, 12:30
EVGENIY
iraberus писав:
EVGENIY писав: Я вижу два варианта первый это вот (цены условные для наглядности)
Оприходованы аккумуляторы и зарядное 141 675 1000,00
Одновременно отражены фактические расходы 801 402 1000,00

Второй оприходовать на 238 аккумуляторы и зарядное, затем списать на установку и увеличить стоимость акустической системы!
В том-то и дело, что первый вариант, не вариант :54: , так как 675 я не могу уже затронуть, мы по авансовому возместили аккумулятор
Дт 811 Кт 362

А если второй вариант, то 141, я уже по идее не задействую для 1000,00 ???
Первый вариант просто вместо 675 будет 362

Дт 811 Кт 362 в вашем случае єто не то что нужно, на фактические расходы вы будете списывать ТМЦ а не деньги которые перечислили подотчётному лицу, это ж не командировка!