Доброго дня! Підскажыть будь-ласка, чи можна списувати зап.частини (в сумі 600,00 грн.)до авто в тому місяці,в якому вони були придбані? Д-т 802 К-т 238? І яка форма акту на списання?
Инна1990, А почему нельзя их же покупали чтоб списать без разницы в каком месяце! Прикрепляю письмо госказначейства о списании шин (аналогия мне кажется одно и тоже что и запчасти), там они пишут и про акт и про проводки!!!
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
Катридж однозначно є запчастиною тому що не підпадає під визначення ОЗ. "На субрахунку 238 обліковуються запасні частини......, незалежно від їх вартості".(наказ ДКУ №125 від 08.12.2000 р)
Сто раз поднималась тема.. и все же...
перезаправляемый картридж для лазерного принтера, стоимостью 800 грн. в количестве 10 штук
при приобретении многие рекомендуют относить на 238. вопрос почему?
напишите хоть кто-то.
что вы будете отвечать фининспекторам, как отследить 2 у вас было реальных перезаправки этого картриджа или 8 (условно)
дальше, если вы его списываете как запчасть при установке в принтер, а потом делаете перезаправку, по сути что вы перезаправляете?
почему не можем учитывать на 113?
критериям отвечает...
вполне можем определить и мол и номенклатурный номер
почему многие считают что запчасти??? может я пропустила какое -то письмо или разъяснение?
ответ "я так делаю" - не считается)
пожалуйста, давайте разберемся, с удовольствием поучаствую в дискуссии.
AnnaDanilenko писав:если вы его списываете как запчасть при установке в принтер, а потом делаете перезаправку, по сути что вы перезаправляете?
Странный у вас подход к данному вопросу. Картридж является составной частью принтера. К тому же он входит в его стоимость. Принтер без картриджа - это уже не принтер, поскольку использовать его без картриджа по значению вы не сможете. Следовательно, произвести замену картриджа - равноценно тому, что вы провели ремонт принтера.
Что касается заправки картриджа - так она вполне подпадает под техобслуживание, которому подвергается большинство бытовых приборов.
По замыслу производителя картридж устройство одноразовое - использовал и выбросил, т.е. картридж = расходный материал.
Зачем его учитывать на 113 ?
AnnaDanilenko писав:потом делаете перезаправку, по сути что вы перезаправляете?
Вы же установили картридж? Установили. Не выбросили, не подарили, не уничтожили, а установили. После чего картридж стал составной частью принтера. Вот с эту составную часть Вы и заправляете.
Не, ну если очень хочется, то конечно можно и учитывать. А потом инвентаризировать, при списании начислять износ. Оно вам надо?
Радистка_Кэт писав:Разве можно использовать картридж как самостоятельное устройство?
назовите п. где сказано, что малоценный необоротный актив должен использоваться как самостоятельное устройство)
user писав:Катридж однозначно є запчастиною тому що не підпадає під визначення ОЗ.
Здається він і не повинен підпадати під визначення ОЗ, хоча б тому, що: необоротні активи поділяються на ОЗ ТА ІНШІ НМА
критерии больше года и до 2500
Animone писав:Странный у вас подход к данному вопросу.
Может, но все же))
Animone писав:является составной частью принтера. К тому же он входит в его стоимость.
Да все так. а если купили еще 2? они входят в стоимость принтера?
IRENE писав:По замыслу производителя
не равно замыслу проверяющих)) к тому же картриджи в наличии есть, и стоимость их немаленькая
IRENE писав:картридж = расходный материал.
опять же да. и снова но. по такой логике когда установленный картридж заканчивается, вы его выбрасываете и покупаете новый (исписали ручку - купили новую) правильно?
но вы жен не покупаете каждый раз новый?
IRENE писав:Не, ну если очень хочется, то конечно можно и учитывать. А потом инвентаризировать, при списании начислять износ. Оно вам надо?
вопрос не в хочется, а в "обосновать"
придет инспектор, в установе порядка 20 принтеров с картриджами, и еще 5-7 заправленных. и все списаны))))
копнет, а все куплено года этак 2-3 назад, и перезаправлялось раз 100 примерно
и дальше сами знаете. чем не дополнительный повод??
и еще, вот мы их списали ... числилось у нас в бух 3 в принтере и 2 про запас... и как-то непонятно когда "про запас" остался 1.. куда девался второй? кто ответственный? да и как вообще что то предпринимать, не искать же заведомо тот объект которого в учете нет, а он еще очень даже пригодный был...
на всякий случай)) ни в коем случае не имею ничего против учитывать в составе запасов)))
AnnaDanilenko писав:ни в коем случае не имею ничего против учитывать в составе запасов)))
AnnaDanilenko, для того, чтобы не было сомнений, пропишите вопрос использования картриджей в учетной политике своего предприятия, как того требует Закон о бух.учете и тогда никакая проверка вам не страшна. Тем более, что все возможные варианты учета картриджей - это всего лишь субъективное мнение каждого, кто счёл нужным поумничать здесь или в печатных изданиях. Ни одним НПА вопрос учета картриджей не регламентирован. Думаю, что фискалы не будут в претензии к тому, каким образов вы решили этот геморрой в своих локальных документах. Но, если всю малоценку (с/сч 221) согласно нововведений законодательство требует при вводе в эксплуатацию списывать с баланса, то думаю, что учет каких-то картриджей что мёртвому припарка. С таким бюрократическим подходом, как у вас, можно и учет лампочек вести на 113-м.
Ой, не смешите, не будет инспектор ваши картриджи высчитывать. Не числится картридж, так не числится.
И обосновывает пусть инспектор, если он захочет с такими "блохами" возиться. Поскольку логика в действиях по перезаправке картриджа проста, как двери - так дешевле в 10 раз.
Animone, лампочки на 113 это что-то. Особенно с инвентарными номерами... красной краской...
verbal писав:на каком счете правильно учитывать новые катриджи - их стоимость от 600 грн до 1100?
Так как картридж запчасть многоразового использования, в нашей организации учитывали на 221 счете, подход
такой был:
1) картридж достаточно дорогой бывает,
2) картридж действительно может перезаряжаться неоднократно (кроме составляющего порошка есть «долгоиграющая» коробочка, которая «фигурирует» в акте на услуги по регенерации и перезарядке!). Используем такой картридж и списываем как выработавший свой ресурс с по акту.
И в плане анализа для планирования на следующий год достаточно удобно - видно сколько списали, следовательно, знаем сколько новых картриджей нужно купить.
А 113 – это и, правда, слишком… делать техническое заключение сторонней организации и оформлять уйму бумажек… на картридж, который нет возможности заправлять, – это добровольное наказание себе!
А порошок для самостоятельной заправки картриджей (а у нас и такое есть) оприходуем на 234 как обычный
расходный материал.
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как правильно оформлять ремонт (замену ) запчастей компьютера.В одних темах пишут что достаточно формы 3-2 (формулировки "використано для ремонту/заміни .... інв.№.....),а в других пишут что необходимо через № ОЗ-2,полностью расписывать.У нас покупается очень много и часто комп.запчастей,и соответвенно списываем часто.Запчасти разнообразные от дешевых коробов(по 10 грн) до дорогущих плат и модулей памяти(до 5000 грн.).В карточки инвентарные не записываем.
Бестия писав:Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как правильно оформлять ремонт (замену ) запчастей компьютера.В одних темах пишут что достаточно формы 3-2 (формулировки "використано для ремонту/заміни .... інв.№.....),а в других пишут что необходимо через № ОЗ-2,полностью расписывать.У нас покупается очень много и часто комп.запчастей,и соответвенно списываем часто.Запчасти разнообразные от дешевых коробов(по 10 грн) до дорогущих плат и модулей памяти(до 5000 грн.).В карточки инвентарные не записываем.
Вот статья хорошая хоть и старенькая, и в ней про ремонт принтера речь, тоже самое и с компьютером
Бестия писав:Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как правильно оформлять ремонт (замену ) запчастей компьютера.В одних темах пишут что достаточно формы 3-2 (формулировки "використано для ремонту/заміни .... інв.№.....),а в других пишут что необходимо через № ОЗ-2,полностью расписывать.У нас покупается очень много и часто комп.запчастей,и соответвенно списываем часто.Запчасти разнообразные от дешевых коробов(по 10 грн) до дорогущих плат и модулей памяти(до 5000 грн.).В карточки инвентарные не записываем.
Вот статья хорошая хоть и старенькая, и в ней про ремонт принтера речь, тоже самое и с компьютером
Спасибо большое,поняла)Остался один вопрос, при замене картриджа достаточно ли формы № ОЗ-2(Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизируемых объектов) для списания картриджа или он идет в дополнение к форме №3-2?
Бестия писав:Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как правильно оформлять ремонт (замену ) запчастей компьютера.В одних темах пишут что достаточно формы 3-2 (формулировки "використано для ремонту/заміни .... інв.№.....),а в других пишут что необходимо через № ОЗ-2,полностью расписывать.У нас покупается очень много и часто комп.запчастей,и соответвенно списываем часто.Запчасти разнообразные от дешевых коробов(по 10 грн) до дорогущих плат и модулей памяти(до 5000 грн.).В карточки инвентарные не записываем.
Вот статья хорошая хоть и старенькая, и в ней про ремонт принтера речь, тоже самое и с компьютером
Спасибо большое,поняла)Остался один вопрос, при замене картриджа достаточно ли формы № ОЗ-2(Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизируемых объектов) для списания картриджа или он идет в дополнение к форме №3-2?
По форме З-2 вы списываете картиридж, по ОЗ-2 движение принтера! если вы делаете своими силами и не оформляете передачу работнику который ремонтирует то вам нужно только списать картридж по форме з-2, если же оформляете передачу на ремонт от МОЛА к МОЛУ то вам нужен и ОЗ-2