Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

avraha » 25 березня 2015, 13:39

Радистка_Кэт, Так, давайте сначала. Я понимаю, что в идеале должно быть 1 числом накладная-товар-оплата. Но по факту получается накладная-оплата-товар.  Другой пример. Заключили договор на тренажер для тренажерного зала стоимостью 20 тис.грн.  (сч. 104), зарегистрировали в казначействе - заказали финансирование - получили финансирование - отнесли платежку в казначейство - оплатили и только потом поставщик привозит товар. Это все может длится месяц от даты накладной до фактической доставки товара (я понимаю, что это не правильно, но так оно происходит). Вводить в эксплуатацию я его не буду пока не увижу. Раньше в  оборотную ведомость вносила по дате накладной, а потом если что не так делали возврат. А теперь когда, если разные месяца накладной и ввода в эксплуатацию, тренажер ОТРАЖАЕТСЯ в ОБОРОТНОЙ ведомости.
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 27
З нами з: 17 січня 2013, 09:40
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Радистка_Кэт » 25 березня 2015, 13:41

avraha, я понимаю ситуацию, у всех сейчас так. Но накладная сама по себе - это факт получения товара. И никого не волнует, что на самом деле - это фикция. Подписав накладную вы приняли товар. Аргументировать неоплатой ни перед кем вы не можете.

Для крупных поставок оборудования на огромные суммы мы выкручивались так: Брали накладную и тут же заключали с поставщиком договор ответственного хранения нашего товара у них до момента оплаты. Других лазеек не существует.



Добавлено (25.03.2015, 13:41)
---------------------------------------------
А, и еще - если вот так сказать - мол, накладная есть, а товара нет, потому, что мы не оплатили - вам начнут шить подделку документов. Это вполне реальные истории
Аватар користувача
Коронована особа
Коронована особа
 
Повідомлень: 2214
З нами з: 20 вересня 2012, 19:18
Звідки: Киев
Дякував (а): 43 раз.
Подякували: 21 раз.
Регіон: Киев

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

buhgalter123 » 25 березня 2015, 13:52

а у меня такой вопрос в оформлении самих проводок. Купили мы новую гербовую печать (допустим 100 грн без НДС), посмотрела новые типовые проводки: получается: Дт142 - Кт675 100 грн, Дт802 - Кт402 100 грн, Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн. Если, конечно, это правильно. А по каким ордерам эти проводки проводить теперь не знаю.
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 38
З нами з: 12 листопада 2013, 11:08
Звідки: Сєвєродонецьк
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Луганская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

avraha » 25 березня 2015, 14:07

Радистка_Кэт, Вот мы уже ближе к цели. Мы тоже заключаем договор на хранение. 
Смотрите, что получается. Нам по новым правилам необходимо сразу же вводить ОС в эксплуатацию, чтобы они не болтались на сч. 141. Ну, допусти, все идеально товар есть и оплачен, а я не хочу (или не готово помещение для установки этого тренажера) вводить в эксплуатацию в месяце получения, то получается у меня по бухгалтерии он будет на сч. 141, а на складе уже должен быть на сч. 104. Правильно?
В принципе, проблема только в том, что раньше, при сверке сч. 104 в главной книге был = сч. 104 в оборотной ведомости, а теперь часть будет на сч. 141. И остатки по оборотным ведомостям были = остаткам в книгах складского учета на складе, а сейчас у меня в оборотку товар попадет только при вводе в эксплуатацию. Правильно?

Добавлено (25.03.2015, 14:07)
---------------------------------------------
buhgalter123, Я разделила так: в МО 6 (Дт142 - Кт675 100 грн. , Дт802 - Кт402 100 грн.), МО 18(завела по форме 274) (Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн) и в МО 2 - оплата, как обычно.
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 27
З нами з: 17 січня 2013, 09:40
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Радистка_Кэт » 25 березня 2015, 14:10

avraha, И на складе тоже оно будет на 141 счете в вашем случае тогда.

Добавлено (25.03.2015, 14:10)
---------------------------------------------
buhgalter123, а что такое 142?
Аватар користувача
Коронована особа
Коронована особа
 
Повідомлень: 2214
З нами з: 20 вересня 2012, 19:18
Звідки: Киев
Дякував (а): 43 раз.
Подякували: 21 раз.
Регіон: Киев

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

buhgalter123 » 25 березня 2015, 14:10

avraha, спасибо большое, я в принципе так и думала, только последние 2 проводки с амортизацией хотела в отдельный МО сделать.
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 38
З нами з: 12 листопада 2013, 11:08
Звідки: Сєвєродонецьк
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Луганская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

avraha » 25 березня 2015, 14:31

buhgalter123, да, у меня амортизация (износ) был МО 17, но сейчас, подумала, зачем это все разбрасывать по всем ордерам

Добавлено (25.03.2015, 14:30)
---------------------------------------------
Радистка_Кэт, Я Вас еще не достала? wacko
Тогда дальше. Вы предлагаете завести в книге складского учета 141 счет и там как-то еще разделять 104-105-106 и т.д.,  ведь инвентарная карточка должна же быть уже заведена с номером субсчетом и т.д. 
В принципе, конкретно у меня такая ситуация была только со 104, но у других организаций могут накапливаться на 141 товары, которые после ввода в экспл. пойдут на  105, 106 и т.д. Тогда для сч. 141 нужно придумать отдельную программу smile

Добавлено (25.03.2015, 14:31)
---------------------------------------------
Радистка_Кэт, а 142 это тоже самое, что и 141 только для прочих
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 27
З нами з: 17 січня 2013, 09:40
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Радистка_Кэт » 25 березня 2015, 14:32

avraha, согласна, что это какой-то нонсенс. Получается, карточка тоже не заводится, - только после введения в эксплуатацию.

Это ж мы гадаем пока smile
Аватар користувача
Коронована особа
Коронована особа
 
Повідомлень: 2214
З нами з: 20 вересня 2012, 19:18
Звідки: Киев
Дякував (а): 43 раз.
Подякували: 21 раз.
Регіон: Киев

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

avraha » 25 березня 2015, 14:33

Радистка_Кэт, Ура, мы поняли друг друга. Теперь вопрос правы мы или нет wink
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 27
З нами з: 17 січня 2013, 09:40
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Радистка_Кэт » 25 березня 2015, 14:37

Слава богу, я ничего не покупала smile

У меня даже кредиторка не перерегистирована((
Аватар користувача
Коронована особа
Коронована особа
 
Повідомлень: 2214
З нами з: 20 вересня 2012, 19:18
Звідки: Киев
Дякував (а): 43 раз.
Подякували: 21 раз.
Регіон: Киев

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

avraha » 25 березня 2015, 14:55

Радистка_Кэт, Вам повезло! А у меня и в феврале и в марте. А завтра понесу договор на тренажеры на 53 тыс.грн. (деньги по спецсчету уже профинансированы и скорее всего в марте пройдет оплата). Но увижу я эти тренажеры недели через две. Поэтому голову и ломаю как и что и вообще...

Может быть кто-то тоже уже приобретал ОС в этом году. Присоединяйтесь к обмену мыслями.
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 27
З нами з: 17 січня 2013, 09:40
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Лорик1631 » 25 березня 2015, 21:50

к каждому приобретенному ОС по накладным составляем акт приема-передачи или акт ввода в эксплуатацию?
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 13
З нами з: 04 березня 2015, 05:31
Звідки: Луганск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Луганская Область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Радистка_Кэт » 26 березня 2015, 13:28

Если это ОС - то да, на каждый. На МНМА, думаю, можно групповой
Аватар користувача
Коронована особа
Коронована особа
 
Повідомлень: 2214
З нами з: 20 вересня 2012, 19:18
Звідки: Киев
Дякував (а): 43 раз.
Подякували: 21 раз.
Регіон: Киев

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Dasha3152 » 01 квітня 2015, 14:46

подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!
Квартирант
Квартирант
 
Повідомлень: 67
З нами з: 17 листопада 2014, 13:18
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская Область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

BartSimpson » 02 квітня 2015, 16:48

Я думаю, что ввод в эксплуатацию ОС можно проводить в МО 9
Аватар користувача
Мандрівник
Мандрівник
 
Повідомлень: 24
З нами з: 13 листопада 2013, 13:57
Звідки: Херсон
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Херсонская Область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

YesipenkoTanya » 03 квітня 2015, 10:13

Dasha3152 написав:подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!
думаю можно груповую карточку, 113 субсчет, но номера я бы присваивала разные
Аватар користувача
Мешканець
Мешканець
 
Повідомлень: 135
З нами з: 17 грудня 2014, 12:57
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 2 раз.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Dasha3152 » 07 квітня 2015, 07:15

Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?
Квартирант
Квартирант
 
Повідомлень: 67
З нами з: 17 листопада 2014, 13:18
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская Область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

YesipenkoTanya » 07 квітня 2015, 07:42

Dasha3152 написав:составлять акт ввода в эксплуатацию?

думаю на 112 акт не нужен
Аватар користувача
Мешканець
Мешканець
 
Повідомлень: 135
З нами з: 17 грудня 2014, 12:57
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 2 раз.

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

Dasha3152 » 07 квітня 2015, 07:53

YesipenkoTanya написав:думаю на 112 акт не нужен
Спасибо, а то уже с этими всеми изменениями во всем сомневаешся( а по 14 счету не подскажите их надо проводить?
Квартирант
Квартирант
 
Повідомлень: 67
З нами з: 17 листопада 2014, 13:18
Звідки: Днепропетровск
Дякував (а): 0 раз.
Подякували: 0 раз.
Регіон: Днепропетровская Область

Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?

EVGENIY » 07 квітня 2015, 07:56

Dasha3152 написав:Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?
Ненужно! В типовых проводках такая проводка выглядит вот так:
1.7
Безоплатне отримання необоротних активів за операціями з внутрішнього переміщення в межах органу, уповноваженого управляти об'єктами державної (комунальної) власності
101 - 122
401, 
131 - 133

Как видим никакого ввода в эксплуатацию нету smile
Аватар користувача
Повелитель Галактики
Повелитель Галактики
 
Повідомлень: 8451
З нами з: 29 липня 2010, 00:27
Звідки: Харків
Дякував (а): 97 раз.
Подякували: 1011 раз.
Регіон: Харьковская область

Поперед.Далі



Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей