Здравствуйте, подскажите пожалуйста- Старые мониторы (10 лет) можно списать просто с комиссией или нужно какое-нибудь техническое заключение??? и на что ссылаться?
Технічне заключення про несправність - це перший крок,потрібно ще акт про утилізацію від відповідної фірми і заключення про наявність чи відсутність драгметалів.при наявності - оприбуткувати.Все не так просто з списанням комп.техніки
Кому нужно списать или утилизировать технику старую, я знаю предприятие которое работает быстро и оперативно. Даю номер менеджера который ответит на все ваши вопросы.
099-323-59-76
Предприятие находится в Кировограде, но они работают по всей Украине, когда мы делали списание и утилизацию, то у нас забирали технику без проблем, документы у них тоже впорядке!
Присединяюсь к просьбе alla-drejko.
Если оргтехника была куплена за счет местного бюджета, то достаточно справки из сервис центра или соответствующей фирмы о том что неремонтнопригодно и через акт о списании своей комиссии согласно приказа по организации выкидываем оную технику. Правда это было пять лет назад. Две ревизии КРУ не усмотрели в этом нарушения.
А вот с техникой закупленной за средства госбюджета проблемы. Тут сам долго уже долблю вышестоящих. Ответ один. Даст команду минфин - все спишется.
alchonok, кроме телефона больше никаких данных? Сайт, аська, емейл?
Вот очень удачная ссылка по списанию ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В ГОСУЧРЕЖДЕНИЯХ: ПОРЯДОК СПИСАНИЯ . Есть пример заполнения документов (списание ПК). Вторая часть после публикации, внизу страницы. Ссылка кликабельна. http://advocat-cons.info/index.php?newsid=10928
Наше управление (местный бюджет) в лице бухгалтерии сделало первый шаг на пути длительного процесса списания: мы заключили с торгово-промышленной палатой о предоставлении услуг технической экспертизы оргтехники.
Конечно заплатили немалую сумму, но имеем документ серьезного учреждения. В заключении эксперта каждая единица техники описана отдельно, указаны повреждения. Теперь готовим решение сессии местного совета о списании, но не знаю как наши юристы на все это посмотрят, могут и завернуть.
Кстати, в г.Черновцы сессия утвердила Положение о порядке списания имущества, кот. принадлеж. территор.общине.
Якщо було списано пк лише комісією, але цей пк лежить і пилиться, тобто є в наявності (несправний), але заключеня не брали, що в такій ситуації робити бухгалтеру? Списали півроку тому....
Доброго дня! Помогите, кто может! Хотим списать старую компьютерную технику. Проблема в том, что нет техпаспортов, следовательно нет информации о наличии драгметаллов, о чем написали в технико-экономическом обосновании, актах и т.д. В тоже время нашли ООО, которое занимается утилизацией компьютерной и оргтехники(имеет соответствующую лицензию), т. е. после демонтажа они выявляют, есть ли там драгметаллы, сколько, и если есть мы их должны оприходовать, потом отдать им, получить доход т т.д. НО, для заседания комиссии по списанию мы в обязательном порядке должны пригласить представителей фонда госимущества и местного органа исполнительной власти (с-но абз.2, п.11 Порядка списания объектов государственной собственности(Постановление КМУ №1314)). И этот самый представитель местного органа исполнительной власти отказывается давать согласие на списание без заключения какой-нибудь фирмы о наличии драгметаллов в технике ДО демонтажа, т.е. мы должны заплатить кому-то за это заключение, а потом уже утилизировать , а что будет при утилизации неизвестно, может совсем другие данные. ООО, которое занимается утилизацией говорит что такие справки не дает до демонтажа и процедуры изъятия драгметаллов. Не является ли требование представителя местного органа исполнительной власти не законным, ведь по сути, заключая договор с предприятием, имеющим лицензию соответствующую, мы таким образом уже обеспечиваем себя достоверной информацией о наличии драгметаллов, зачем платить бюджетные деньги за какое-то заключение, в котором расчеты будут приблизительные , основанные на каких-то данных из интернета. А эту самую утилизацию ООО делает без оплаты!!! Может быть есть какая-то зацепка в законодательной базе, которая поможет нам не делать заключений, требуемых представителем местного органа исполнительной власти?
Для определения неисправности техники вы должны были взять заключние в специализированной фирме (устарела, ремонту не подлежит и т.д.). В этом же заключении должны быть указаны данные, есть или нет там драгметаллы.
А утилизация уже потом, после списания.
Добавлено (01.11.2013, 17:23)
---------------------------------------------
Подскажите, а кто реально сдавал металлолом из старой техники (мониторы, принтеры) (НЕ драгметаллы), его вообще кто-то принимает?
По этому поводу ГКУ в своем Письме от 11.11.2010 №17-04/2828-21196 давало разъяснение, из которого следует, что для того, чтобы списать монитор, необходимо списать весь комплекс, а от его списания оприходовать пригодные к дальней эксплуатации составляющие.
И да, если будет интересно, загляните в консультацию СПИСАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ И ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ
Подскажите, купили материалы для процессора (материнская плата, жесткий диск и т.д.), оприходовали на с/с 238 в разрезе каждого, есть ли какое требование, что бы обязательно все комплектующие собрать до кучи, в инвентаризационных карточках все раздельно указанно, и как это сделать ?
Добрий день! Підкажіть, будь ласка, по списанню друкованих машинок Ятрань. Довідка з сервіс центру є про непридатність до роботи. Чи можна їх просто списати, чи потрібно обв"язкого утилізувати?
Добавлено (19.11.2013, 14:32)
---------------------------------------------
І ще одне запитання. Нам по програмі Бібліоміст Київська установа подарувала 10 комп"ютерів. В акті прийомки-передчі указано тільки кількість комп"ютерів, а ціни немає. Я знаю, що їх треба провести в Казначействі як подаровані по формі 4-3. Але як я можу їх оприбуткувати без цін, які вони обіцяють надати аж в січні місяці? Дуже прошу, підкажіть що мені робити в цій ситуації.
Світланна, а ніяк не можете оприбуткувати! Ваша установа разом із київською установою складають Акт прийому передачі, де і відображається назва товару, ціна, знос і т.д.!!!
Світланна, требуйте нормальный акт приема-передачи. В противном случае у Вас нет оснований что либо отражать в учете. Что, кстати, влечет к образованию излишков. Техника фактически есть, но она неоприходована. А излишки, по определению, хуже чем недостача.
Донесите это до ушей руководства.
Добавлено (20.11.2013, 10:02)
---------------------------------------------
Добрий день! Підкажіть, будь ласка, по списанню друкованих машинок Ятрань.
Довідка з сервіс центру є про непридатність до роботи. Чи можна їх
просто списати, чи потрібно обв"язкого утилізувати?
Добавлено (20.11.2013, 10:43)
---------------------------------------------
Я вже запитувала про оприбуткування комп"ютерів, які прийшли до нас як подарунок. По документах в акті прийомки-передачі вказано тільки кількість комп"ютерів. А тепер ми зв"язались з ними знову, вони сказали, що всі документи з сумами будуть тільки в січні місяці. Комп"ютери вже встановлені. Що мені робити в такій ситуації? Ціни вони зараз не дадуть нам.
Світланна писав:Підкажіть, будь ласка, по списанню друкованих машинок Ятрань.
Что вам конкретно неясно. Порядок списания ОС и МНМА определен Постановой от 08.11.2007 № 1314 о чем говорится в п.1
Світланна писав:вони сказали, що всі документи з сумами будуть тільки в січні місяці
Да пусть говорят, что хотят, а подарки вы обязаны оприходовать, ибо согласно п.1 ст.9 Закона о бухучете
Цитата писав:Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции...
Кроме того, если документы по оприходованию подарков у вас будут отсутствовать, инвентаризационная комиссия обязана будет оприходовать их, как излишки.
А по сему, согласно п.3.2 Положения о бух.учете необоротных активов от 26.06.2013 N 611
Цитата писав:Первісною вартістю об'єкта основних засобів, отриманого безоплатно у випадках, передбачених законодавством, від іншої установи або суб'єктів господарювання - юридичних осіб, є первісна (переоцінена) вартість, за якою основні засоби обліковувались у сторони, що їх передала, з урахуванням нарахованої суми зносу за повну кількість календарних місяців їх перебування в експлуатації. Основні засоби передаються разом з первинними документами, або обліковими регістрами, або іншими документами, що підтверджують вартість придбання (створення) основних засобів. У разі якщо такі документи відсутні, первісна вартість визначається на рівні справедливої вартості на дату отримання, оцінка якої проводиться відповідно до законодавства.
Посмотрите также Раздел VI Положения "Бух.учет необоротных активов, полученных в качестве гуманитарной помощи, дарения, безвозмездной помощи.